Революционный подход к изучению иностранных языков

Преподавание иностранных языков принимает новый, революционный подход, основываясь на исследованиях кандидата наук Паула Зальцберга из университета Виктории.

Доктор Зальцберг обнаружил, что самый лучший способ изучения языка – это частое повторение звуковых элементов – даже если вы не знаете их значения.

«Только слушать язык, даже не понимая о чём. Большинство преподавателей такой подход не принимают».

«Наша способность изучать новые слова, непосредственно связана с тем, как часто мы слышим определённые звуковые комбинации, из которых состоят слова. Если вы желаете изучать испанский, к примеру, то постоянное прослушивание испанской радиостанции будет способствовать улучшению ваших способностей к пониманию испанского языка и изучению новых слов».

Нервные клетки (ткани), которые отвечают за изучение и восприятие иностранных языков, будут автоматически определять язык даже по малейшему признаку – по такому же принципу младенцы учатся говорить свои первые слова»

Преподавание русского языка для иностранцев на протяжении семи лет побудило доктора Зальцберга заняться данного рода исследованиями.

«Я отчётливо видел громадные трудности в изучении нового языка, которые возникали перед студентами, особенно в самом начале этого сложного пути. Многие сдавались, просто потому, что не ощущали прогресса в знаниях».

Доктору Зальцбергу стало интересно, что же вызывает столь значительные трудности при изучении новых иностранных слов, в то время как в родной речи, мы изучаем новые слова постоянно, и без проблем.  Ответ на свой вопрос он нашёл в том, как формируются  новые нейронные структуры, а именно при частом прослушивании новых звукосочетаний.

«Когда ми пытаемся изучить новые иностранные слова, мы сталкиваемся с их звуковым отображением, которое не имеет нейронной модели в нашем мозгу. Часто в мозгу студентов, изучающих иностранные языки, уже могут существовать несколько нейронных структур, которые помогают им запоминать слова».

Доктор Зальцберг исследовал пути того, как люди могут развивать нейронные структуры для облегчения процесса обучения. Результаты очень просты – полное погружение в язык, что сейчас сделать очень просто с помощью глобализации, новых технологий и интернета.

Сегодня изучать иностранные языки – одно удовольствие. Это интересно и доступно всем. Вы можете смотреть французский канал новостей или слушать испанское радио, или изучать русский язык через скайп»

По словам доктора Зальцберга, люди, которые изучают иностранный язык дома, имеют меньше шансов на успех, по сравнению с людьми, которые погружают себя в языковую среду и культуру страны, язык которой изучают. Именно поэтому нам стоит пересмотреть методы преподавания и изучения языка.

«Учителя должны осознать важность устного подхода к обучению. Один час чтения текстов в день, явно не достаточно для изучения языка – но плюс дополнительный час прослушивания текстов на плеере или магнитофоне, и результат будет намного значительней».

«Язык – это приобретение навыков, а не просто изучение фактов. Если Вы хотите стать тяжелоатлетом – вы будете тренировать свои мышцы, занимаясь в спортзале, Вы не станете тяжелоатлетом, только прочитав книгу о тяжелой атлетике. Изучая язык, Вы формируете «мышечную массу» мозга благодаря слушанью: песни и кинофильмы – это лучшие «гантели» для вашего мозга».

 Данные на 2014 год

Comments